Первое заседание комиссии по безопасности дорожного движения в новом составе прошло в ДагестанеНИА-Кавказ
Под руководством Председателя Правительства Дагестана Абдулмуслима Абдулмуслимова состоялось Заседание Правительственной комиссии Республики Дагестан по обеспечению безопасности дорожного движения.
В работе заседания приняли участие руководители республиканских органов исполнительной власти, руководство УГИБДД МВД по РД, Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ», СКЖД «Российские железные дороги» и другие. Приступая к обсуждению, Абдулмуслим Абдулмуслимов рассказал, что данное заседание комиссии проводится уже в новом статусе и новом составе, в который вошли руководители органов исполнительной власти региона, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, глава города Махачкалы. «Разработка и эффективная реализация мер по обеспечению безопасности на дорогах является одной из наиболее важных проблем, стоящих перед республикой, так как сегодня решения, принимаемые по реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, пока не позволяют стабилизировать ситуацию на дорогах республики. Это крайне важные и чувствительные вопросы, так как создание безопасных условий дорожного движения и сохранение жизней людей – наша приоритетная задача», - сказал премьер-министр Дагестана. Абдулмуслим Абдулмуслимов, говоря о текущей дорожно-транспортной обстановке, констатировал, что она характеризуется негативным развитием ситуации на дорогах, анализ на территории Республики Дагестан за истекший период 2023 года показывает неутешительную тенденцию к росту дорожно-транспортных происшествий. «Так, по итогам 11 месяцев 2023 года уже совершено 1533 ДТП (за такой же период прошлого года - 1308), в которых погибли 323 и ранены 2261 человек», - констатировал премьер. По словам Абдулмуслима Абдулмуслимова, ДТП в республике отличаются высокой тяжестью последствий дорожно-транспортных происшествий, так как основным фактором является прямое игнорирование требований безопасности. «Правительственная комиссия Республики Дагестан по обеспечению безопасности дорожного движения призвана обеспечивать координацию и согласование усилий по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Для кардинального изменения ситуации в данной сфере и повышения безопасности участников дорожного движения требуется принятие более действенных мер и усилий со стороны органов государственной власти, муниципальных органов, общественности и всех неравнодушных граждан. Для этого необходимо принять меры как административного, нормативно-правового, так и информационно-пропагандистского характера, а именно: совершенствование деятельности в области организации дорожного движения; проведение модернизации дорожной инфраструктуры; повышение безопасности транспортных средств; обеспечение развития системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; создание условий для обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; дальнейшее развитие системы фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения», - перечислил перечень мер, которые необходимо предпринять в республике, премьер Дагестана. Также Абдулмуслим Абдулмуслимов обратил внимание на важность обеспечения разъяснения гражданам республики норм законодательства Российской Федерации в области БДД с использованием средств массовой информации и социальной рекламы. Подробно о ситуации с аварийностью на дорогах в республике и проблемных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения доложил начальник Управления ГИБДД МВД по РД Александр Шалагин. В том числе он озвучил ряд предложений по улучшению ситуации. В начале выступления поблагодарил лично Абдулмуслима Абдулмуслимова и членов Комиссии за активное участие в подготовке и проведении заседания, отметив, что это первое заседание Правительственной комиссии в новом статусе и обновленным составом, где присутствуют первые лица министерств и ведомств, выражая надежду, что принятые решения «не останутся на бумаге». Затем он обозначил основные причины, по которым часто происходят аварии на дорогах. По его мнению, состояние безопасности на дорогах, несмотря на принимаемые меры, остается крайне сложным, а масштабы человеческих потерь - катастрофичными, и этому способствуют, как указывает Шалагин, прежде всего: несоответствие улично-дорожной сети требованиям безопасности; недостаточность работы должностных лиц, осуществляющих мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения; неудовлетворительная транспортная дисциплина водителей и пешеходов. Как сообщил докладчик, наибольшее число погибших отмечено на федеральных автодорогах, пролегающих через территории 13 районов и 6 городов. На ситуацию с аварийностью на федеральных автодорогах повлияла, в первую очередь, обстановка на трассах «Кавказ» и «Астрахань-Махачкала». На территории 2-х этих дорог зарегистрировано 97% от всего числа погибших на федеральной сети дорог. По-прежнему основными видами происшествий являются столкновения (52%) и наезды на пешеходов (22%). Большая часть смертельных автоаварий совершены по причине выезда на полосу встречного движения. Несмотря на работу по разделению встречных потоков, около 40% всех этих происшествий допущены на федеральных автодорогах, где погибли 56 и ранены 211 человек. Подавляющее большинство автоаварий с выездом «на встречку» произошли на федеральных дорогах с двумя полосами движения - 83%, где соответственно и число погибших самое высокое (82%). «Здесь наиболее эффективной мерой профилактики является разделение встречных потоков путем установки осевых барьерных ограждений, существенное значение в профилактике встречных столкновений имеют вопросы качества разметки дорог. В текущем году на месте совершения 16 столкновений при выезде на полосу встречного движения зафиксировано отсутствие (износ) горизонтальной разметки. В целом, отсутствие, плохая различимость горизонтальной дорожной разметки стали сопутствующими факторами ДТП, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, отсутствие и неисправное освещение, отсутствие дорожных ограждений в необходимых местах и их несоответствие предъявляемым требованиям», - сказал Шалагин. В связи с этим главный госинспектор безопасности дорожного движения республики предлагает при нанесении разметки использовать термопластик, который в разы увеличит безопасность улично-дорожной сети, оборудовать пешеходными переходами светофорными объектами на многополосных участках автодорог, провести адресные мероприятия по изменению проектов организации дорожного движения, предусмотрев ограничение скоростного режима на подъездах к участкам расположения пешеходных переходов путём установки запрещающих дорожных знаков с ограничением максимальной скорости с допустимой скоростью движения «40 км/ч» в границах населённых пунктов и «70 км/ч» вне границ населенных пунктов. Помимо этого, он предложил оборудовать многополосные участки дорог, где встречные потоки разделены дорожными ограждениями, противоослепляющими экранами, с целью создания препятствия для совершения несанкционированного перехода проезжей части в неустановленных местах и исключения ослепления водителей встречным транспортом в ночное время. В своем выступлении руководитель республиканского УГИБДД коснулся и непростой ситуации, вызывающей беспокойство в части безопасности детей на дорогах и других пешеходов, необеспечения правила «золотого часа», отсутствия специализированных стоянок в городах и районах для задержания транспорта «злостных» нарушителей. На заседании также выступил заместитель директора филиала ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Шахрудин Магомедов, который рассказал, как реализуются мероприятия, направленные на достижение целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По озвученной информации, проведены работы по капитальному ремонту 8 участков ФАД «Кавказ» с увеличением количества полос с 2–х до 4–х, которые в свою очередь ликвидируют места концентрации ДТП. «Во взаимодействии с ФКУ Упрдор «Кавказ» и Управлением Госавтоинспекции в 2023 году выполнены мероприятия по установке бокового барьерного ограждения 900 м, пешеходного ограждения 600 м, 3 светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова), светофорного объекта на пересечениях и примыканиях, модульного надземного пешеходного перехода, стационарного электрического освещения на локальных участках 200 м. Выполнен комплекс работ по ликвидации деформаций и повреждений дорожного покрытия 6000 м. На подъездах к местам концентрации ДТП и на участках, введённых в эксплуатацию после капитального ремонта, в 2023 году дополнительно установлены информационные щиты на флуоресцентной основе желто – зеленого цвета с надписью «аварийно-опасный перекресток» и «аварийно-опасный участок», а также 43 балки с проблесковыми маячками красного и синего цветов», - сообщил Магомедов. Вместе с тем, было отмечено, что для исключения рисков совершения ДТП в результате выезда на полосу встречного движения, сотрудниками филиала совместно с представителями Госавтоинспекции проведена ревизия участков двухполосных дорог, на которых разрешен обгон или ограничена видимость, на предмет исключения возможности маневра обгона на участках менее 600 м. По итогам ревизии на 46 участках ФАД с помощью дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещён» и дорожной разметки 1.1 запрещены маневры обгона. Согласно его информации, в границах Махачкалинского территориального управления СКЖД всего 92 железнодорожных переезда, из них 74 переезда - регулируемые, 6 переездов обслуживаются дежурными работниками, на 35 переездах уложен резинокордовый настил и 5 переездов оборудованы устройствами заграждения переезда. «С начала 2023 года допущено 12 случаев ДТП в том числе 1 вне переезда. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года количество ДТП по региону снижено на 20% (2022 г. – 15 ДТП), количество пострадавших снижено на 75% (2 человека/ 8 человек), количество погибших снижено на 50% (1/2). В рамках заседания отдельно заслушали также доклад министра транспорта и дорожного хозяйства РД Джамбулата Салавова. Руководитель транспортного ведомства доложил Абдулмуслиму Абдулмуслимову о ходе реализации подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на 2021–2023 годы» госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в РД», а также регпроекта «Безопасность дорожного движения в РД» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В завершение расширенного обсуждения и обсудив доклады участников заседания, премьер-министр республики поручил главам муниципальных образований, у которых высокий уровень аварийности, принять эффективные меры по стабилизации, организовать проведение широкомасштабных совместных рейдовых мероприятий с УФССП по РД в отношении злостных неплательщиков штрафов за нарушения правил дорожного движения с задержанием транспортного средства должника, а Минтрансу РД к 1 марта 2024 года представить на утверждение проработанный и согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Паспорт регпроекта «Безопасность дорожного движения в РД» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщает пресс-служба Правительства региона. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Магомед-Расул Гитинов: «Во все времена архитектура являлась визитной карточкой города, республики, страны»
Дагестан всегда славился особой архитектурой. Со временем картина менялась: где-то в лучшую сторону, а где-то наоборот. Но одно осталось неизменным – у нас есть специалисты, которые делали и делают нашу республику красивой. Один из них – Магомед-Расул Гитинов. Он уроженец села Годобери Ботлихского района, член Союза архитекторов России с 1985 года, заместитель председателя Дагестанской организации Союза архитекторов России, имеет звания «Заслуженный деятель искусств РД», «Почетный архитектор России», является профессором Международной академии архитектуры. |