РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

На Международном внешнеэкономическом научно-практическом форуме были представлены транспортно-логистические проекты Ингушетии

НИА-Кавказ

img 5736В рамках IV Международного внешнеэкономического научно-практического форума «Вызовы и решения для бизнеса: синергия компетенций» Ингушетия представила транспортно-логистические проекты, призванные увеличить экспортный потенциал республики, усилить логистические возможности Международного транспортного коридора «Север – Юг», создать дополнительный вектор международного сотрудничества и повысить экономические показатели эксплуатации кавказского отрезка МТК.

Одним из ключевых проектов, как отметил в своем докладе заместитель министра по экономическому развитию Ингушетии Магомед Осканов, является развитие инфраструктуры Северо-Кавказской Железной дороги на участке Назрань – Слепцовская – Грозный. Так, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года были проведены переговоры с АО «Росжелдорпроект» о стоимости и сроках разработки технико-экономического обоснования проектов реконструкции железнодорожной линии на участке Назрань – Слепцовская, строительства железнодорожной линии на участке Слепцовская – Грозный и железнодорожного вокзального комплекса на станции Слепцовская.

Также, как сообщил М. Осканов в ходе пленарного заседания, сейчас стоит вопрос открытия пункта таможенного пропуска в Международном аэропорту Магас. По данному направлению Правительство Ингушетии проводит соответствующую работу с Министерством транспорта России, Северокавказским таможенным управлением и Пограничным управлением ФСБ России по Республике Ингушетия. Кроме того, на территории аэропорта заложено строительство топливно-заправочного терминала, а также современного многофункционального гостиничного комплекса.

Еще одним важнейшим логистическим проектом является Кавказская перевальная железная дорога. Данный проект предполагает создание железнодорожного пути через Кавказский горный массив и имеет стратегическое значение, поскольку это единственная прямая ветка, соединяющая Северный Кавказ с Закавказьем. Основная цель – установление стабильного транспортного железнодорожного сообщения через Главный Кавказский хребет, между РФ и Республикой Грузия, сокращение пути следования грузовых и пассажирских перевозок. Отмечается, что именно Правительство Ингушетии инициировало и обеспечило включение инфраструктуры Кавказской перевальной железной дороги в федеральные документы стратегического планирования.

Кроме того, в ходе выступления были упомянуты федеральная трасса М29 Р217 «Кавказ» (Ростов – Назрань – Грозный – Махачкала – Баку) и Ингушский таможенный пост. Замминистра подчеркнул, что управление Федеральной таможенной службы по региону в настоящее время обслуживает большой объем грузопотока международного транспортного коридора «Север – Юг». Конкурентным преимуществом ингушской таможни единственный на Северном Кавказе государственный пункт хранения грузов.

В рамках пленарного заседания также была отмечена необходимость строительства железнодорожного тоннеля через Джейрахский район. По словам М. Осканова, строительство Кавказского перевального тоннеля приведет к уменьшению дотационности республики и увеличению доходной части регионального бюджета. Помимо этого, планируемый новый железнодорожный логистический коридор до Грузии сократит расстояние доставки грузов.

Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов, комментируя представленные транспортно-логистические проекты, отметил, что они являются важными не только для развития региона, но и для увеличения международного сотрудничества и интеграции в него республики по линии логистики.

«Я считаю, что эти проекты действительно могут позволить улучшить транспортную доступность, увеличить объемы торговли и стимулировать экономический рост Ингушетии. Помимо этого, реализация подобных проектов привлечет еще больше инвестиций, увеличит доходную часть бюджета региона, что безусловно является нашей ключевой задачей на сегодняшний день. У нашей республики есть ключевые преимущества, например, выгодное центральное положение на Северном Кавказе, мы граничим с тремя субъектами страны и Грузией. Именно это и позволяет нам говорить о целесообразности реализации некоторых проектов именно на территории нашего региона. Тем более Ингушетия, наравне с Астраханской областью, была отмечена как одна из наиболее перспективных территорий в логистике грузов», – сказал М-А. Калиматов, сообщает пресс-служба Главы и Правительства РИ.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.