РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

За два года более 200 тыс. дагестанских школьников бесплатно посетили порядка 500 культурных мероприятий

НИА-Кавказ
1104Под руководством заместителя Председателя Правительства Дагестана Муслима Телякавова состоялось заседание правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Дагестан.

Перед началом обсуждения комиссия, в которую входят представители органов внутренних дел, следственного комитета и ряд руководителей органов исполнительной власти рассмотрели обращения заявителей о возможности снятия или не снятия ограничений при приеме на работу, имевших в прошлом судимость.

Напомним, согласно ст. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

При рассмотрении обращений о допуске к работе лиц, желающих трудоустроиться в образовательную или иную организацию, но имеющих или имевших судимость за совершение преступлений, комиссия должна изучить все обстоятельства: форму вины, поведение человека после преступления, его отношение ко всему, что с ним случилось. Если кому-то был причинен вред, загладил ли гражданин свою вину. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о допуске или не допуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних. Основанием для принятия комиссией решения является обоснованный и мотивированный вывод комиссии о том, что заявитель не представляет опасности либо представляет опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

После рассмотрения заявлений, вице-премьер заслушал доклад заместителя министра культуры Республики Дагестан Медины Джаватхановой, которая рассказала о проводимых культурно-просветительских мероприятиях среди детей из «группы риска», состоящих на различных видах учета в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Как сообщила Медина Джаватханова, с 2021 года в рамках регионального проекта «Культура для школьников» более 200 тыс. школьников бесплатно посетили порядка 500 культурных мероприятий. В рамках широкомасштабного проекта «Культура для школьников» реализуются «Уроки в музее», «Weekend в филармонии», а также проект «Культура детям Дагестана», благодаря которым школьники из отдаленных районов Дагестана имеют возможность посетить центральные учреждения культуры в Махачкале и Дербенте.

Внешкольная организация досуговой деятельности детей и подростков также осуществляется в культурно-досуговых учреждениях республики, целью работы которых является сохранение, развитие и популяризация самобытной национальной культуры народов Дагестана.

«Активно ведется работа по повышению доступности дополнительного образования несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Выступая мощной альтернативой разного рода асоциальным факторам, школы искусств прилагают большие усилия по привлечению на обучение так называемых «сложных детей».

Во многих школах искусств разработаны планы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, ведется работа по выявлению и учету обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания и индивидуального подхода. Особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных, социально-неблагополучных семей, детям, находящимся под опекой. В школ искусств часто приглашаются представители правоохранительных органов для проведения лекций, встреч, бесед. Как показывает статистика, совершение правонарушений учащимися детских музыкальных, художественных школ и школ искусств близка к нулю.

Нужно учесть, что система деятельности детских школ искусств устроена так, что в школу искусств детей приводят родители, заметившие в своем ребенке определенные способности и заинтересованные в развитии этих способностей профессиональными педагогами. Поэтому, важным фактором, влияющим на вовлечение несовершеннолетних «группы риска» в систему дополнительного образования, является активное межведомственное взаимодействие, в частности органов управления культуры, образования и комиссий по делам несовершеннолетних», – констатировала Джаватханова.

Далее информацию о принятых мерах по обеспечению безопасности детей на дорогах и водных объектах представил заместитель начальника отдела Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МВД по РД Зураб Мисиев.

По его словам, в целях нейтрализации попыток вовлечения    несовершеннолетних в деструктивную, в том числе экстремистскую и террористическую деятельность, в незаконные массовые акции, противодействия проникновению в подростковую среду информации, пропагандирующее насилие в образовательных организациях, на территории республики проведено 9 оперативно-профилактических   мероприятий.

Также с целью организации досуга и занятости несовершеннолетних на базе детского оздоровительного лагеря «Планета» в Буйнакском районе была   организована профильная смена с охватом 103 несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в ПДН и воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении.

В своем выступлении он озвучил предложения, которые направлены на обеспечение безопасности детей, защиту их прав и законных интересов, оздоровление и занятость, а также улучшения межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Среди них: обеспечение социального, педагогического, психологического и юридического сопровождения детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также разработка и внедрение первоочередных мероприятий, направленных на проведение в образовательных организациях занятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и случаев буллинга и многие другие.

Отдельно в ходе заседания участники подняли вопрос наличия и состояния автономных дымовых пожарных извещателей в квартирах и жилых домах, в которых проживают многодетные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.

Заслушав выступления, вице-премьер Муслим Телякавов поручил ответственным структурам представить предложения по проведению в образовательных организациях республики профилактических мероприятий в целях противодействия распространению экстремистских идей среди несовершеннолетних.

Также он напомнил о том, что в 2022 году была сформирована рабочая группа, которая должна была представить полный анализ оценки деятельности частных детских садов, расположенных на территории республики.

«Вопрос предоставления услуг надлежащего качества несовершеннолетним в частных детских садах на территории республики должен занять приоритетное место в повестке следующего нашего заседания. Прошу завершить работу, чтобы мы могли вплотную заняться с выявленными недобросовестными детскими учреждениями», – подчеркнул вице-премьер.

Муслим Телякавов поручил к следующему заседанию комиссии совместно с надзорными и контролирующими органами подготовить и представить полную справку по всем муниципальным образованиям, которые осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность, связанной с открытием детских частных садов, сообщает Митуризма РД


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.