РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

С 2025 года начнется строительство двух крупных дорог в обход Дербента и Хасавюрта

НИА-Кавказ
2f LВ понедельник, 23 января, Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов посетил региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
В рамках встречи с коллективом премьер-министр обсудил основные направления работы министерства и обозначил перечень наиболее важных вопросов, которым необходимо уделить особое внимание.

Поприветствовав коллектив ведомства, Абдулмуслим Абдулмуслимов отметил, что транспортный комплекс является одной из ключевых отраслей экономики Дагестана, подчеркнув, что развитие этих транспортных коридоров «Север - Юг» и «Восток - Запад» в условиях беспрецедентного санкционного давления на страну, приобретает сегодня особое значение.

«С учетом этого с 2023 года начнется реконструкция аэропорта Махачкала. В течение 3 лет будет возведена новая взлетно-посадочная полоса, которая позволит принимать широкофюзеляжные самолеты, произведена реконструкция перрона и аэродромной инфраструктуры. В рамках федеральной госпрограммы «Развитие транспортной системы» на эти цели предусмотрены средства в размере более 13 млрд рублей.

Кроме того, с 2025 года в республике начнется масштабное строительство двух крупных скоростных автомагистралей в обход городов Дербент и Хасавюрт. Соответствующее распоряжение о выделении средств на строительство автомагистралей подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Ввод в эксплуатацию этих объектов запланирован на 2028 год, а общая сметная стоимость составляет более 75 млрд рублей. Строительство обходов этих городов позволит существенно улучшить ситуацию с загруженностью, трафиком большегрузных машин, снизить аварийность и повысить туристическую привлекательность региона», - рассказал глава кабмина.

Премьер-министр также сообщил, что в текущем году начнется разработка проектно-сметной документации автодороги федерального значения «Северный обход г. Махачкалы», на эти цели выделено 150 млн рублей.

«Отмечу, что в предыдущие годы финансирование федеральной дорожной сети на территории республики составляло в среднем около 5 млрд рублей в год, то есть финансирование в ближайшие годы вырастит в десятки раз.

Помимо этого, в настоящее время ведется работа по проектированию новой железнодорожной станции «Самур II» на российско-азербайджанской границе в Магарамкентком районе. Реализация проекта позволит пропускать грузовые поезда через пограничный переход Самур - Ялама в объеме до 7 млн тонн к 2025 году.

Безусловно, все эти решения на федеральном уровне стали возможными благодаря усилиям Главы республики Сергея Алимовича Меликова», - сказал Абдулмуслимов.

Говорил премьер-министр региона и о положительной динамике развития махачкалинского морского торгового порта. По его словам, махачкалинский морской торговый порт остается лидером по темпам роста среди 15 российских портов на Каспии. Всего с начала этого года торговый порт переработал около 450 тыс. тонн генеральных грузов. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года их перевалка выросла на 38%.

Вместе с тем, Председатель Правительства региона обратил внимание, что увеличившийся поток туристов и транзитный грузопоток накладывает свой отпечаток на пропускной способности и состоянии республиканской дорожной сети. Так, в прошлом году на развитие дорожного хозяйства в рамках республиканского бюджета было выделено порядка 14 млрд рублей. Построено и реконструировано 78 км дорог и 14 мостов, отремонтировано 675 км дорог и 5 мостов. По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» Минтрансом РД уже законтрактованы объекты, предусмотренные к реализации в 2023 году.

«Мы по всему Дагестану видим, как идут работы по строительству и ремонту автодорог. Несомненно, это заслуга всего вашего коллектива в лице министра Джамбулата Шапиевича. Вместе с тем, состояние значительной части дорог еще не в полной мере соответствует современным требованиям. Необходимо работать над увеличением темпов строительства. При этом вся дорожно-транспортная система должна быть максимально ориентированной на потребности людей и на их безопасность.

Общественный транспорт городского и пригородного сообщения в республике не удовлетворяет возросшему спросу населения на качественные пассажирские перевозки. В этом направлении назрели комплексные и инновационные решения. Над этим нам предстоит плотно поработать в текущем году», - указал на проблемные участки Абдулмуслимов.

Далее слово предоставили Первому вице-премьеру республики Руслану Алиеву, который также дал положительную оценку работе ведомства по итогам деятельности за 2022 год. В своем выступлении Руслан Алиев указал на слабо организованную работу в части проведения инвентаризации муниципальных и межмуниципальных дорог.

«Практически во всех муниципальных образованиях не инвентаризированы дороги и не поставлены на баланс. Надо ставить задачу муниципальным органам власти, чтобы при заключении соглашений в одном из пунктов было указано проведение инвентаризации муниципальных дорог. Надо донести до них, что если до 1 марта текущего года они проведут эту работу, то в 2024 году в качестве стимулирования им будут начисляться налоговые акцизы, что положительно скажется на их бюджете», - поделился Руслан Алиев.

О предварительных итогах развития транспортного комплекса Республики Дагестан за 2022 год и задачах на 2023 год рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Джамбулат Салавов.

В частности, он отметил, что прямая связь руководства республики с рядовыми специалистами безусловна необходима.

«Истекший год был очень непростой для республики, и в том числе для нашего министерства. Республика Дагестан является одним из немногих регионов России, где получили развитие практически все 4 вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской и воздушный.

В прошлом году в соответствии с сетевым графиком ведомство обеспечило 100%-ое кассовое исполнение, также Минтрансом РД уже законтрактованы объекты по национальному проекту, предусмотренные к реализации в 2023 году.

То, что касается общественного транспорта, то в 2023 году в рамках подпрограммы предусмотрено финансирование для развития общественного транспорта и дорожных эксплуатационных предприятий. В ближайшие 3-4 года ситуация значительно улучшится. Динамика есть по всем направлениям дорожно-транспортных путей», - доложил министр.

Продолжая тему проведения актуализации и инвентаризации межмуниципальных дорог, Джамбулат Салавов указал, что действительно работа была поставлена на слабом организационном уровне и заверил руководство республики, что работа в этом направлении будет усилена и доведена до глав муниципальных образований.

Затем встреча прошла в формате беседы, были озвучены проблемы, возникающие у руководства и специалистов министерства в процессе профессиональной их деятельности и какие имеются решения для их устранения, намечены дальнейшие перспективы развития сферы пассажирских перевозок, развития столичного морского торгового порта и аэропорта на ближайший период.

В завершение Председатель Правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов поблагодарил состав министерства за проделанную работу и добавил, что условия текущего года требуют от всех еще большей активизации, сообщает пресс-служба Правительства региона.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.