РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Эксперт СКИ РАНХиГС о технологическом суверенитете

НИА-Кавказ

27272727Заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательского права, доктор социологических наук, профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светлана Алиева рассказала о технологическом суверенитете:

«Происходящие изменения в мире привели к необходимости пересмотра повестки технологического развития. Сегодня ни одна страна не может решать такие задачи, как освоение космоса, преобразование природы, материального мира и самого человека без соответствующих технологий. В этом плане новое научное знание, техника, технологии выступают главными ценностями и мощным фактором конкуренции национальной экономики. В связи с этим возникает тема технологического суверенитета. Что такое технологический суверенитет? На этот вопрос достаточно просто ответил специальный представитель президента по технологическому развитию Дмитрий Песков: это когда вам никто Apple Pay на телефоне отключить не может. И наоборот, отсутствие технологического суверенитета означает, что в любой момент мессенджер, может быть выключен. В реальной жизни каждый россиянин почувствовал его отсутствие в условиях санкционных войн и попытке выйти на необходимый уровень импортозамещения.
Следовательно, технологический суверенитет государства означает, что оно располагает технологиями, способными обеспечить информационную, продовольственную, энергетическую, экологическую, экономическую и др. виды безопасности, тем самым повысить уровень благосостояния населения и конкурентоспособность национальной экономики.
Сегодня речь идет о необходимости создания целостных суверенных технологических пакетов, создание которых зависит от развития областей, где создаются технологии. В этом плане уместно упомянуть роль обрабатывающей промышленности. Как известно, обрабатывающая промышленность остается основой экономической независимости любой страны и определяет уровень ее конкурентоспособности в мире.
Между тем Россия долгое время стремилась купить все на мировом рынке и не развивала собственное производство, что и привело к неблагоприятным последствиям и технологическому отставанию. Только невероятное санкционное давление привело к осознанию необходимости возрождения собственного производства. Сегодня роль обрабатывающей промышленности очевидна в контексте предлагаемого сценария «островизации», смысл которой заключается в том, что каждая страна должна построить собственный «остров», где будет все производить для удовлетворения своих нужд. А это возможно лишь в случае достижения технологического суверенитета, который не означает технологическую изоляцию, а предполагает равноправный обмен технологиями».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.