РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Первый этап реконструкции пункта пропуска Дагестан – Азербайджан завершат до конца года

НИА-Кавказ

1666811022В рамках рабочей поездки в южный Дагестан министр экономического развития России Максим Решетников и глава Дагестана Сергей Меликов ознакомились с потенциалом развития транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, был осмотрен пункт пропуска через государственную границу с Азербайджанской Республикой «Яраг-Казмаляр».

Здесь, на границе, руководителям был презентован ход реконструкции международного пункта пропуска.

Работы ведутся в рамках поручения Правительства. Граница России будет оборудована дополнительными местами для проверки товаров, что позволит увеличить грузопоток и ускорить ввоз необходимой продукции в страну.

Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое позволит ускорить модернизацию российских пунктов пропуска и повысить их пропускную способность. В 2022 году закупка материалов и оборудования для проведения ремонта и оснащения погранпунктов будет проходить по упрощённой схеме — через электронный запрос котировок, что позволит значительно сократить сроки таких закупок.

Проводимые работы позволят увеличить пропускную способность пункта почти в три раза по количеству транспорта и туристов. Грузооборот при этом вырастет до 2,3–2,9 млн тонн в год с потенциальной возможностью роста до 3,5–4 млн тонн. Вместе с тем здесь планируется создать комфортные условия для пересечения границы.

Уже сейчас возведено здание, где будет размещаться как пограничная, так и таможенная служба, и новый весогабаритный комплекс.

«Нам пришлось работать в период резкого роста грузоперевозок. Однако дополнительно организовав грузовое движение через пункты пропуска «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя», мы не только не снизили грузопоток, но и увеличили пропускную способность вдвое. До конца текущего года мы завершим первый этап реконструкции МПП «Яраг-Казмаляр». И тогда, исходя из того, что у нас будет 10 полос движения, сможем пропускать до 1000 машин. Кроме того, в ноябре текущего года будут заключены контракты на проектирование строительства пунктов пропуска «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя». Планируем до конца 2025 года завершить и их реконструкцию. Вместе с тем принято решение ввести уже в следующем году две дополнительные полосы движения для грузового транспорта на пункте «Тагиркент-Казмаляр», — проинформировал директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через госграницу Минтранса России Михаил Кокоев.

Автомобильный пункт пропуска «Яраг-Казмаляр» является одним из ключевых объектов, расположенных в створе международного транспортного коридора «Север-Юг», и имеет важное стратегическое значение в обеспечении транзита, экспорта и импорта грузов в Азербайджан, Иран, Индию и другие страны Южной Азии и Персидского залива.

Развитие данной инфраструктуры будет способствовать сокращению сроков доставки грузов, создаст дополнительные возможности для развития экономики и снизит зависимость российской логистики от внешних факторов. До конца 2027 года запланирована модернизация целого ряда погранпереходов, в том числе морских и железнодорожных,  сообщается на официальном сайте Главы республики.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»

Точка зрения
О параллельном импорте рассказала эксперт РАНХиГС Ирина Долгова
В 2022 году более тысячи зарубежных компаний ушли с российского рынка или приостановили работу в стране. В таких условиях возникла необходимость защитить внутренний рынок от дефицита отдельных категорий товаров и не допустить взрывного роста цен на них.