РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Международные соревнования и финал Кубка России по парашютному спорту в Гудермесе: Скорость, точность, дальность – купольное пилотирование

НИА-Кавказ

MaratDaminov 20221005 094Мы продолжаем знакомить читателей с видами парашютного спорта, входящими в программы проходящих в эти дни в Гудермесе, Чеченская Республика, международных соревнований, приуроченных к 70-летию Президента РФ В.В. Путина, и Финала Кубка России, посвященного памяти Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова.

Ниже речь пойдет о купольном пилотировании.
И разобраться в тонкостях этих видов состязаний нашему корреспонденту помог Владимир Залужный из команды Кемеровской области. Мастер спорта международного класса, призер чемпионата мира прошлого года, многократный чемпион и призер российских соревнований.
Дисциплины в купольном пилотировании имеют достаточно понятные названия: «Скорость», «Дальность» и «Точность».
Дисциплина «Дальность». Нужно улететь как можно дальше. Задача: выполнить заход на наш спортивный объект – искусственный водоем. На нем стоят входные ворота. На этих воротах закреплены датчики и рядом с ними стоят судьи. От этих ворот определяется расстояние до места, до которого улетит спортсмен. Нужно попасть в эти ворота на высоте не выше полутора метров, до входа в ворота выполнить касание водной поверхности ногой. И улететь как можно дальше по курсу дальности в рамках коридора десятиметровой ширины.
Дисциплина «Скорость». Задача: пролететь как можно быстрее от входных до выходных ворот. На конкретно этой площадке имеет место пятидесятиметровый прямой коридор. Воды при пролете касаться не нужно. Стоят датчики на входных и выходных воротах. Засчитывается время и определяется скорость. По стандартным правилам этот коридор имеет длину 70 метров и изогнутую траекторию с поворотом вправо или влево.
Дисциплина «Точность». Задача: нужно приземлиться как можно точнее с рядом нюансов. Есть водная зона. Это – входные ворота, вторые, третьи, четвертые точки на воде. За ними следят судьи. Спортсмен должен выполнить заход, касание поверхности воды, и пересечь ногой все линии от этих ворот. И каждая из линий имеет определённую стоимость в баллах. На воде максимально можно набрать пятьдесят баллов. И на земле, в зоне приземления тоже есть зоны, в которых можно приземляться, и эти зоны тоже имеют определенную стоимость. Эти зоны отмечены лентами. Все, что ближе к берегу водоема, имеет более дешевую стоимость. Самая широкая и самая «дешевая» зона — это ближайшая к водоему. Чтобы получить максимальный результат, нужно прилететь в так называемый «бокс», зону размерами метр на два, и устоять в ней двумя ногами. Это – пятьдесят баллов. Касание рукой или коленом – минус десять баллов.
Определяется победитель в каждой из трех дисциплин и в общем зачете. «Скорость» и «Дальность» оцениваются по данным объективного учета. «Точность» оценивается в баллах.
Четвертая дисциплина, «Фристайл» – это артистическая дисциплина. Возникла стихийно. Сначала спортсмены показывали на воде различные придуманные ими элементы и судьи их оценивали. Сейчас это утвержденная спортивная дисциплина. Есть список элементов, которые можно выполнять. У каждой категории элементов свой коэффициент сложности. Перед прыжком спортсмен передает судьям так называемый сценарий своей программы: откуда он будет заходить, какой элемент выполнять. Один или несколько элементов. В какой очередности. Отклонение от программы – минус баллы. Сложная система судейства. Но наши судьи год от года все лучше справляются со своей задачей.
Есть ли деление спортсменов по категориям опытности?
- С этого года совместными усилиями спортсменов и тренеров была реализована наша давнишняя задумка: определились категории для малоопытных спортсменов. Мы соревнуемся в категории OPEN, более опытные спортсмены. Так как дисциплина сложная, то она имеет высокий входной порог. Для привлечения новичков мы для малоопытных спортсменов сделали несколько категорий, где есть ограничения по парашютам, по навыку. Для них установлены упрощенные правила. Так или иначе это дало хороший результат по привлечению спортсменов.
Каков входной прыжковый порог для купольного пилотирования
- Чтобы прыгать с таким парашютом, нужно пройти большое количество ступеней спортивной подготовки, поменять множество парашютов, подойти поэтапно к такой технике. Потому, что скорости высоки и времени для принятия решений очень мало. Впрочем, если начать соревнование в Интер-классе, человек к пятистам прыжкам может полноценно подготовиться, выступить в соответствии с правилами дисциплины и показать хорошие результаты в этой категории. Для OPEN -класса этот входной порог – 1500 прыжков.
Во второй день соревнований спортсмены всех классов (OPEN, A-класс, INTER) завершили соревнования в дисциплинах «Скорость» и «Дальность».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.