РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Автопробег «Proстранствие – Едем на «Роза Хутор»!» успешно завершен

НИА-Кавказ

0811 20Его участники преодолели маршрут из Москвы в Сочи протяженностью 1700 километров по федеральным трассам М-4 "Дон", М-29 "Кавказ" и М-27 "Джубга - Сочи".

Автопробег «PROстранствие», организованный Союзом «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» совместно с горным курортом «Роза Хутор», стартовал в Москве 26 октября. Путешествие на автомобилях  CHERY TIGGO 8 PRO MAX проходило по маршруту Москва – Воронеж - Ростов-на-Дону – Краснодар - Сочи с финалом 1 ноября на «Роза Хутор».  Основной целью проекта являлось тестирование возможностей поездки на автомобиле на российский Юг. Участники автопробега, среди которых были представители ЕСОТ, «Роза Хутор», журналисты и блогеры, проверили на себе все возможности придорожного сервиса и комфортность инфраструктуры.  Они также смогли оценить работу бизнеса и властей в сфере автотуризма в каждом регионе по пути следования, изучили наиболее интересные достопримечательности и их доступность для путешественников.

В Воронеже, Ростове-на Дону и Краснодаре прошли тематические круглые столы с участием команды автопробега, представителей местных властей, туристического сообщества и СМИ. В ходе дискуссий обсуждались важные вопросы повышения привлекательности каждого региона для автопутешественников, каким образом можно «удержать» туристов в городах по пути следования на Юг, что необходимо им предложить с точки зрения сервиса и занятных локаций. Участники автопробега познакомились с интересными достопримечательностями Воронежского области (Дворец принца Ольденбургского в пос. Рамонь, парк «Нелжа.ру» глэмпинг «Белый колодец» и др.), Ростовской области (парк «Лога» в г. Каменск-Шахтинский) и Краснодара (парк Галицкого). В столице Краснодарского края участники автопробега также встретились с врио министра  курортов, туризма и олимпийского наследия Михаилом Зарицким. В итоге было подписано соглашение между одним из организаторов автопробега, Евразийским содружеством специалистов туриндустрии (ЕСОТ), и краевым министерством о сотрудничестве в создании и продвижении межрегиональных туристских маршрутов, привлечении дополнительных туристских потоков в регион. 

                1 ноября автопробег успешно завершился в горах Сочи – на «Роза Хутор». Причем, на следующий день его организаторы смогли поделиться впечатлениями о своей поездке с аудиторией международного форума «Горы. Туризм. Бизнес», который проходил в эти дни на курорте. В сессии «Событийный календарь – ключевой инструмент развития территорий» вице-президент ЕСОТ Светлана Чичкина отметила: «Событие – это всегда повод для путешествия. Но автопробегу «PROстранствие» удалось сделать событием непосредственно само путешествие на «Роза Хутор».  Сегодня событийный туризм в России приобретает новые формы – на первый план выходит экономика впечатлений, когда событие становится исключительной возможностью вовлечь потребителя, то есть  туриста,  в новый уникальный опыт». 

Участники автопробега подсчитали, что проезд по платным дорогам из Москвы в Сочи обошелся в 2660 рублей с одного легкового автомобиля.  Средний расход 95-го бензина составил 10,2 литра на 100 км. При цене литра бензина в среднем 51,6 рубля проезд одной машины в одну сторону обошелся в 8600 рублей. Самым сложным участком дороги, по мнению команды автопробега, оказался серпантин от Джубги до Дагомыса протяженностью около 200 км. К тому же на этом участке несколько мест ремонта дорог. В одном из них прошлось встать почти в часовую пробку. 

                С автомобильной инфраструктурой «Роза Хутор» участников автопробега познакомил директор по маркетингу Дмитрий Барашков. Он рассказал, что  на территории курорта три основных зоны парковки - Нижняя База, Горная Олимпийская Деревня, Финишная Зона. Их общая вместимость - более 2000 машиномест. Парковки рассредоточены по всей территории Роза Долины и Горной Олимпийской деревни и работают круглосуточно. Зимой работает большая (на 850 мест) открытая парковка на отметке Роза Стадион 940 м, откуда также можно начать подъем в горы на подъемниках. Стоянка на ней бесплатная. 

В зимний сезон стоимость парковки Р1 для гостей отеля Radisson Rosa Khutor составляет 550 рублей в сутки. Парковки Р3, Р4, Р6 для гостей остальных отелей "Роза Долина" - 400 рублей в сутки. Стоимость парковки для гостей отелей Горной Олимпийской деревни - 400 рублей в сутки. Есть также дополнительные стимулирующие предложения для гостей на автомобилях.

Как выяснили участники автопробега, добраться от Москвы до Розы Хутор можно и на электромобилях. Директор по маркетингу горного курорта «Роза Хутор» Дмитрий Барашков составил даже список быстрых зарядок для таких машин. Вот их перечень: 104 км Клин 320 км Ефремов, Тульская обл. 417 км Болховское, Липецкая обл. 670 км Павловск, Воронежская обл. 863 км Новоспасовка, Ростовская обл. 1042 км Новочеркасск, Ростовская обл. 1202 км Павловская, Краснодарский край 1385 км Горячий Ключ, Краснодарский край 1580 км Сочи, Таллинское шоссе 1700 км Роза Хутор То есть до Розы Хутор необходимо сделать как минимум десять остановок на электромобиле, причем на довольно длительное время. С помощью быстрой зарядки батарея электромобиля заряжается до 80 процентов за 30 — 40 минут. Ко всему прочему необходимо, чтобы запас хода у такого автомобиля на одной зарядке до 80 процентов был более 200 км.

                С 7 ноября на «Роза Хутор» начался период межсезонья, курорт готовится к приему гостей в новом зимнем сезоне, который, как ожидается, стартует 23 декабря.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»

Точка зрения
О параллельном импорте рассказала эксперт РАНХиГС Ирина Долгова
В 2022 году более тысячи зарубежных компаний ушли с российского рынка или приостановили работу в стране. В таких условиях возникла необходимость защитить внутренний рынок от дефицита отдельных категорий товаров и не допустить взрывного роста цен на них.