РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Глава Дагестана: «Махачкалинский порт может стать частью коридора Север-Юг, но нужна модернизация»

НИА-Кавказ

1662453323В рамках участия в Восточном экономическом форуме глава Дагестана Сергей Меликов поделился с журналистами «Интерфакса» планами по развитию Махачкалинского морского торгового порта.

По словам руководителя региона, он может стать частью транспортного коридора «Север-Юг» при условии его модернизации.

«Сегодня на Каспии и в прикаспийских государствах нет ни одной страны, которая была бы в списке недружественных РФ стран. И таким образом, сегодня мы можем компенсировать товары, которые раньше получали с Запада, поставками из тех стран, с которыми мы продолжаем сотрудничать. Но для этого должен быть переформатирован транспортно-логистический коридор «Север-Юг». Поэтому одним из инвестиционных проектов мы рассматриваем развитие Махачкалинского морского торгового порта. Сейчас решается вопрос о включении его в план приватизации и передаче частным инвесторам, которые способны вложить крупные средства в развитие порта, что нам позволит использовать его как раз для развития транспортно-логистического коридора», – сказал Сергей Меликов, уточнив при этом, что в интересах развития транспортно-логистического коридора в настоящее время реконструируются пункты пропуска, в том числе железнодорожный на границе с Азербайджаном.

«Мы уже приступили к капитальному ремонту федеральной трассы «Ростов-Баку», которая также будет являться одним из элементов транспортно-логистического коридора, причем рассчитываем перевести ее в первую категорию с созданием соответствующей инфраструктуры. Туда тоже планируем привлекать частных инвесторов. Переговоры уже ведутся», – сообщил глава республики.

Ремонт федеральной трассы проводится за счет средств федбюджета, добавил Меликов.

Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, он принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Основным товаром, переваливаемым через ММТП, являются углеводороды,   сообщается на официальном сайте Главы республики.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.