РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Махачкалинцы недовольны качеством оказания услуг по пассажирским перевозкам

НИА-Кавказ

37С наступлением первых осенних холодов в столице республики в разы увеличилось количество жалоб горожан на качество пассажирских перевозок в муниципалитете. Контрольно-надзорные органы активируют темпы профилактических работ, но, несмотря на всю проделываемую работу, ситуация с пассажирскими перевозками в столице оставляет желать лучшего. В связи с этим, руководством города будут предприняты жесткие меры для решения накопившихся годами в этой сфере проблем.

Как рассказал начальник МТУ по СКФО Ространснадзор Муртазали Муртазалиев, с начала текущего года межведомственная комиссия, в состав которой входят представители Ространснадзора, ГИБДД г. Махачкалы и городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, проводит масштабные мероприятия по наведению порядка на городских маршрутах.
На городских маршрутах, напомним, на сегодня работает 8 операторов.
«Анализ проводимых мероприятий позволяет нам сделать следующие выводы: несмотря на предписания, меры административного воздействия в виде штрафов, регулярные встречи, которые проводятся с руководителями фирм-перевозчиков культура перевозок остается на прежнем уровне.
Если сравнивать с прошлыми годами, заметно возросло количество поступаемых от горожан жалоб, в том числе-письменных. В текущем году поступило 47 письменных жалоб на качество перевозок, 9 из которых поступило через Министерство транспорта Российской Федерации.
К сожалению, все факты, изложенные в обращениях, при проверке подтвердились.
Нарекания горожан в основном касаются несоблюдения скоростного режима, установленного для городского цикла, антисанитарии в салонах, курения за рулем и разговоров по мобильному телефону, посадки и высадки пассажиров
Если говорить о масштабах, то только за посадку и высадку в неустановленных местах было оштрафовано 900 водителей.
Для улучшения ситуации администрация города установила дополнительно более 200 дорожных знаков и табличек по остановочным пунктам
Вместе с тем, нарушения все еще продолжают выявляться, особенно, это касается крупных фирм-перевозчиков, таких, как «СТС» и «Астория». Ни одного рейдового мероприятия не проходит без выявления нарушений, когда отсутствует штамп о прохождении технического осмотра транспортного средства или медицинского предрейсового осмотра пассажира, которые обязательны по ФЗ-220.
Попадаются и такие водители, у которых отсутствуют полисы страхования гражданской ответственности.
Все юридические лица неоднократно подвергались штрафам, материалы по ним направляются в судебные органы. Штрафные санкции идут от 100 до 300 и 500 тысяч рублей.
Но сейчас мы двигаемся к тому, что за подобные недопустимые нарушения мы будем требовать через суд приостановки лицензии на пассажирские перевозки», отмечает Муртазалиев.
Начальник городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Андрей Гусейнов говорит о повышении количества жалоб на плохую работу перевозчиков, а также срыв работы на некоторых маршрутах. Количество жалоб растет в геометрической прогрессии с сентября месяца.
Жалобы эти, по его словам, носят сезонный характер. Горожане жалуются на нарушения графика работы маршрутных такси и их количества.
Связано это с тем, что перевозчики, получившие свидетельства по итогам проведения конкурсных процедур, не соблюдают взятые на себя обязательства. Маршрутные такси должны курсировать по расписанию от 7:00 утра до 22:00 вечера – эти условия не соблюдаются.
«Отмечу, что перевозчики в городе работают по нерегулируемому тарифу и имеют право самостоятельно устанавливать тарифы, обосновав их экономически.
Как вы знаете, за последние месяцы значительно возросла цена на топливо и ГСМ, что привело к снижению рентабельности на маршрутах, что, в свою очередь, повлекло за собой снижение транспортных средств, работающих на линиях.
Если раньше на линии выезжало порядка 2000-2200 единиц, то сегодня общее количество транспортных средств, выезжающих на линии, составляет 1400 единиц.
Это привело к возникновению проблем на пригородных поселках – это и в районе АТП2 в дачных обществах, которые обслуживает маршрут 15б – из 20 необходимых для обслуживания машин, работают только 4; сорван маршрут в поселке Талги; только половина транспорта работают в поселке Шамхал-Термен; проблемы в микрорайоне Загородный и в поселке Турали; в Степном поселке; аналогичные проблемы в бывших садоводческих обществах за микрорайоном 1000 мелочей.
Все это приводит к срыву перевозок, увеличению интервала работы транспортных средств, их нехватке, и, как следствие, к обоснованным жалобам населения на некачественное оказание услуг.
Для выхода из сложившейся ситуации администрация города будет пересматривать маршрутную сеть города, проводить ее оптимизацию, и переходить на регулируемые тарифы.
Будут объявлены новые конкурсные процедуры, при которых будет заключаться контракт с перевозчиком. Контракт будет заключен в соответствии с ФЗ-220, тогда перевозчик будет обязан осуществлять рейсы по расписанию и будет нести прямую ответственность, в том числе и материальную, за срыв каждого расписания. Администрация будет иметь возможность применять штрафные санкции и привлекать к ответственности за неисполнение своих обязательств. Сегодня у нас такой возможности нет, только через обращение в судебные инстанции, когда вся процедура растягивается во времени и не всегда решение выносится в пользу пользователей услуг», комментирует ситуацию Гусейнов.
Еще один из пунктов, указываемых в жалобах, это техническое состояние автотранспорта.
Работа в направлении обновления автопарка городской администрацией совместно с компаниями-перевозчиками проводится, но есть и такие водители, которые откровенно пытаются саботировать эту работу, желая работать, не платя налоги, не выходя из тени, не соблюдая требования законодательства.
Переход на контрактную систему таких возможностей перевозчикам не оставит, в условиях строго будет прописано обновление автопарка, изменения класса транспортных средств. Количество маршрутных такси будет уменьшаться, и расти количество автобусов среднего класса и большой вместимости.
Уже разработана такая программа – это комплексная схема транспортного обслуживания населения, она предусматривает такой поэтапный переход.
В ближайшее время планируется утверждение документов планирования перевозок, которые будут опубликованы на официальном портале администрации и в муниципальном еженедельнике «Махачкалинские известия».
У перевозчиков будет достаточно времени подготовиться к конкурсным процедурам.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Глава Карачаево-Черкесии провел большую пресс-конференцию для федеральных СМИ на площадке ТАСС

Точка зрения
В недалеком будущем Кисловодск станет второй спортивной столицей России
Об этом рассказал журналистам директор ФБГУ «Юг Спорт» Михаил Дремов после церемонии открытия крытого катка на так называемой «верхней» базе филиала «Южного федерального центра спортивной подготовки». Такие перспективы ждут город-курорт после завершения строительства и реконструкции всех объектов.