РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Махачкалинцы недовольны качеством оказания услуг по пассажирским перевозкам

НИА-Кавказ

37С наступлением первых осенних холодов в столице республики в разы увеличилось количество жалоб горожан на качество пассажирских перевозок в муниципалитете. Контрольно-надзорные органы активируют темпы профилактических работ, но, несмотря на всю проделываемую работу, ситуация с пассажирскими перевозками в столице оставляет желать лучшего. В связи с этим, руководством города будут предприняты жесткие меры для решения накопившихся годами в этой сфере проблем.

Как рассказал начальник МТУ по СКФО Ространснадзор Муртазали Муртазалиев, с начала текущего года межведомственная комиссия, в состав которой входят представители Ространснадзора, ГИБДД г. Махачкалы и городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, проводит масштабные мероприятия по наведению порядка на городских маршрутах.
На городских маршрутах, напомним, на сегодня работает 8 операторов.
«Анализ проводимых мероприятий позволяет нам сделать следующие выводы: несмотря на предписания, меры административного воздействия в виде штрафов, регулярные встречи, которые проводятся с руководителями фирм-перевозчиков культура перевозок остается на прежнем уровне.
Если сравнивать с прошлыми годами, заметно возросло количество поступаемых от горожан жалоб, в том числе-письменных. В текущем году поступило 47 письменных жалоб на качество перевозок, 9 из которых поступило через Министерство транспорта Российской Федерации.
К сожалению, все факты, изложенные в обращениях, при проверке подтвердились.
Нарекания горожан в основном касаются несоблюдения скоростного режима, установленного для городского цикла, антисанитарии в салонах, курения за рулем и разговоров по мобильному телефону, посадки и высадки пассажиров
Если говорить о масштабах, то только за посадку и высадку в неустановленных местах было оштрафовано 900 водителей.
Для улучшения ситуации администрация города установила дополнительно более 200 дорожных знаков и табличек по остановочным пунктам
Вместе с тем, нарушения все еще продолжают выявляться, особенно, это касается крупных фирм-перевозчиков, таких, как «СТС» и «Астория». Ни одного рейдового мероприятия не проходит без выявления нарушений, когда отсутствует штамп о прохождении технического осмотра транспортного средства или медицинского предрейсового осмотра пассажира, которые обязательны по ФЗ-220.
Попадаются и такие водители, у которых отсутствуют полисы страхования гражданской ответственности.
Все юридические лица неоднократно подвергались штрафам, материалы по ним направляются в судебные органы. Штрафные санкции идут от 100 до 300 и 500 тысяч рублей.
Но сейчас мы двигаемся к тому, что за подобные недопустимые нарушения мы будем требовать через суд приостановки лицензии на пассажирские перевозки», отмечает Муртазалиев.
Начальник городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Андрей Гусейнов говорит о повышении количества жалоб на плохую работу перевозчиков, а также срыв работы на некоторых маршрутах. Количество жалоб растет в геометрической прогрессии с сентября месяца.
Жалобы эти, по его словам, носят сезонный характер. Горожане жалуются на нарушения графика работы маршрутных такси и их количества.
Связано это с тем, что перевозчики, получившие свидетельства по итогам проведения конкурсных процедур, не соблюдают взятые на себя обязательства. Маршрутные такси должны курсировать по расписанию от 7:00 утра до 22:00 вечера – эти условия не соблюдаются.
«Отмечу, что перевозчики в городе работают по нерегулируемому тарифу и имеют право самостоятельно устанавливать тарифы, обосновав их экономически.
Как вы знаете, за последние месяцы значительно возросла цена на топливо и ГСМ, что привело к снижению рентабельности на маршрутах, что, в свою очередь, повлекло за собой снижение транспортных средств, работающих на линиях.
Если раньше на линии выезжало порядка 2000-2200 единиц, то сегодня общее количество транспортных средств, выезжающих на линии, составляет 1400 единиц.
Это привело к возникновению проблем на пригородных поселках – это и в районе АТП2 в дачных обществах, которые обслуживает маршрут 15б – из 20 необходимых для обслуживания машин, работают только 4; сорван маршрут в поселке Талги; только половина транспорта работают в поселке Шамхал-Термен; проблемы в микрорайоне Загородный и в поселке Турали; в Степном поселке; аналогичные проблемы в бывших садоводческих обществах за микрорайоном 1000 мелочей.
Все это приводит к срыву перевозок, увеличению интервала работы транспортных средств, их нехватке, и, как следствие, к обоснованным жалобам населения на некачественное оказание услуг.
Для выхода из сложившейся ситуации администрация города будет пересматривать маршрутную сеть города, проводить ее оптимизацию, и переходить на регулируемые тарифы.
Будут объявлены новые конкурсные процедуры, при которых будет заключаться контракт с перевозчиком. Контракт будет заключен в соответствии с ФЗ-220, тогда перевозчик будет обязан осуществлять рейсы по расписанию и будет нести прямую ответственность, в том числе и материальную, за срыв каждого расписания. Администрация будет иметь возможность применять штрафные санкции и привлекать к ответственности за неисполнение своих обязательств. Сегодня у нас такой возможности нет, только через обращение в судебные инстанции, когда вся процедура растягивается во времени и не всегда решение выносится в пользу пользователей услуг», комментирует ситуацию Гусейнов.
Еще один из пунктов, указываемых в жалобах, это техническое состояние автотранспорта.
Работа в направлении обновления автопарка городской администрацией совместно с компаниями-перевозчиками проводится, но есть и такие водители, которые откровенно пытаются саботировать эту работу, желая работать, не платя налоги, не выходя из тени, не соблюдая требования законодательства.
Переход на контрактную систему таких возможностей перевозчикам не оставит, в условиях строго будет прописано обновление автопарка, изменения класса транспортных средств. Количество маршрутных такси будет уменьшаться, и расти количество автобусов среднего класса и большой вместимости.
Уже разработана такая программа – это комплексная схема транспортного обслуживания населения, она предусматривает такой поэтапный переход.
В ближайшее время планируется утверждение документов планирования перевозок, которые будут опубликованы на официальном портале администрации и в муниципальном еженедельнике «Махачкалинские известия».
У перевозчиков будет достаточно времени подготовиться к конкурсным процедурам.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.