РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Северной Осетии выдалось «математическое» лето

НИА-Кавказ

IMG-20170813-WA0010XII Республиканская летняя школа точных наук во Владикавказе завершила свою работу. Это заключительное мероприятие VIII Международного математического научно-образовательного форума.  Организаторы, Владикавказский научный центр РАН, Южный математический институт ВНЦ РАН, Северо-Осетинский государственный университет, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования, Владикавказский центр непрерывного математического образования, Южный федеральный университет, провели целый цикл конференций и математических школ для различных категорий участников.

Основное мероприятие Форума – научная конференция «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования». Она собрала более 80 участников из 35 городов России. В живописном Цейском ущелье  говорилось о развитии научного потенциала Юга России в области фундаментальной и прикладной математики, об укреплении интеграционных связей с российскими и зарубежными коллегами, о привлечении талантливой молодежи и воспитании нового поколения исследователей. В рамках конференции прошло еще два мероприятия Форума. Молодые ученые, аспиранты и магистранты прослушали курсы лекций по современным разделам математического анализа, математического моделирования, дифференциальных уравнений.  В формате летней школы для учителей педагоги общеобразовательных школ республики ознакомились с современными образовательными технологиями и научно-методическими разработками в области математики.

Аккордной точкой «математического» лета стала Республиканская летняя школа точных наук, где главные участники – школьники 5-10 классов из Северной и Южной Осетий, а также ребята из Испании. Основные направления школы – олимпиадное программирование, информационные технологии, робототехника, математика. В этом году, чтобы не растекаться мыслью по древу, решили сосредоточиться на одном направлении – информационные технологии. Конечно, среди 18 юных поклонников царицы наук были и новички, но все же костяк школы составили победители и призеры различных олимпиад в области точных наук. «Олимпиадное движение – это тот же спорт. Как мы выращиваем олимпийцев в спорте, так мы их должны выращивать и в интеллектуальной среде: планомерно, отбирая лучших, которые и станут представлять республику на региональных и всероссийских олимпиадах». – пояснила корреспонденту НИА - Кавказ директор Владикавказского центра непрерывного математического образования Вера Абатурова.

В помощь основным педагогам с опытом на выездном модуле в Дзинаге работали первокурсники МГУ и ВШЭ, которые когда-то тоже начинали свои осознанные шаги в математике в летней школе точных наук.  Теперь они и преподаватели, и вожатые одновременно.

Конечно, в Дзинаге были и походы, и спортивные игры, но все же главное время отдавалось математике.

В сентябре Владикавказский центр непрерывного математического образования начнет работать на базе СОГУ. Уже подписано соглашение о сотрудничестве в сфере образования и науки. Научное и педагогическое сообщество считает, что у республики имеется  большой потенциал в сфере точных наук. Об этом говорит тот факт, что на Северном Кавказе только Южный математический институт ВНЦ РАН занимается фундаментальной математикой, которая, несмотря на кажущуюся работу «в стол», является основой для всех прикладных направлений. 

Глава Карачаево-Черкесии провел большую пресс-конференцию для федеральных СМИ на площадке ТАСС

Точка зрения
Алтынай Аджикова : Выпускники РАНХиГС – эффективные управленцы нового формата
Развитие современного общества сопровождается постоянным повышением требований к качеству и содержанию образования. Подготовка кадров с высшим образованием для регионов требует от выпускника не только выполнения профессиональной деятельности, а также умения постоянно пополнять свои знания, строить межличностные отношения и принимать управленческие решения.