РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Концепцию развития образования в Республике Дагестан обсудили в Махачкале

НИА-Кавказ

7474747 1Обсуждение документа состоялось на заседании Совета при Главе Республики Дагестан по науке и образованию, которое Сергей Меликов провел в Дагестанском госуниверситете народного хозяйства.

Концепция развития образования в РД до 2030 года стала итогом работы по изучению ситуации, в которой находится сфера образования республики, проведенной в 2021 году с целью выработки принципиальных позиций для дальнейшего ее развития.
Представил проект концепции врио министра образования и науки Дагестана Яхья Бучаев Он напомнил, что разработать проект Концепции поручил на предыдущем заседании Совета по науке и образованию Глава Дагестана Сергей Меликов.
«Сегодня предлагается к рассмотрению и дальнейшему обсуждению проект важного документа, содержание которого должно определить в каком направлении развития образования мы должны двигаться и какие у нас основные приоритеты. Разработанный проект Концепции направлен на решение комплекса первоочередных задач, стоящих перед системой образования Дагестана», – сказал Бучаев.
Говоря о концепции развития образования в Республике Дагестан до 2030 года Сергей Меликов отметил, что очень важно с самого начала обеспечить ее синхронизацию с положениями Стратегии социально-экономического развития РД до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Среди основных задач государственной политики в сфере образования в республике по-прежнему остается обеспечение права граждан на образование. Причем это образование должно быть высокого качества, а учреждения образования – доступны для всех. Это касается всех видов и уровней образования.
При этом Сергей Меликов напомнил, что сегодня государство продолжает давать мощный ресурс в форме национальных проектов для качественного рывка в развитии системы образования, расширения образовательной инфраструктуры, материально-технического оснащения образовательных организаций.
Вместе с тем Глава Дагестана констатировал имеющиеся проблемы в данном направлении и отметил, что нужно менять подходы не только к теории образования, но и к практике. Кроме того, по мнению главы региона, необходимо соблюдать оптимальный баланс между расходами на новые стройки и на поддержание в нормальном состоянии действующих учреждений.
«Нам надо выработать четкий управленческий механизм, направленный на повышение эффективности такой деятельности. Владимир Владимирович Путин заявил о необходимости отработки программы капитального ремонта всех школ в стране. С этого и надо начинать. Материальную базу нужно создавать. И в этом плане мы в Дагестане пошли дальше, объединяя концепцию строительства, капитального и текущего ремонта всех объектов образования. Причем капитальный ремонт будет предусматривать не только замену электросетей или кровли, но и создание условий для развития «точек роста», – сказал глава субъекта, отметив, также необходимость наращивания темпов реализации нацпроекта «Образование».

 

Мы попросили прокомментировать обсуждаемый на совете документ члена комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ, директора Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Азамата Тлисова. Вот что он сказал нашему корреспонденту: «Одним из ключевых вопросов, обсуждаемых на совете при Главе Республики Дагестан по науке и образованию, стала концепция развития образования в РД до 2030 года и организация воспитательной работы в образовательных организациях республики.

Республика является одним из самых крупных регионов Северного Кавказа и одним из самых молодых регионов по среднему возрасту граждан и, безусловно, это накладывает определенный отпечаток на работу с ключевым ресурсом Дагестана – молодежью. Подготовка квалифицированных кадров, создание инфраструктуры, модернизация существующей материально-технической базы, решение вопросов, связанных с организацией в достаточном количестве мест в дошкольных образовательных организациях – все это стало вопросами, нашедшими отражение в концепции. Очень важным, на мой взгляд, является то, что регион активно включен в Национальный проект «Образование» и ставит перед собой задачу капитального ремонта 600 школ республики, строительство новых школ, дошкольных образовательных учреждений.

Перспективным направлением работы является работа с одаренной молодежью региона и планы по созданию республиканского центра – это, в свою очередь, также поможет выявить и поддержать талантливых детей.

Дагестан является хорошим примером включенности граждан в различные формы государственно-частного партнерства, которые также реализуются в сфере образования. Очень важно то, что концепция отражает вопросы востребованности выпускников образовательных организаций Дагестана. И здесь ориентация на экономику региона, практикоориентированный подход в подготовке кадров тоже стали одними из основополагающих разделов концепции. Все это позволит обеспечить регион кадрами, повысить востребованность выпускников и максимально реализовать имеющийся человеческий потенциал в республике».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
«Инстаграм* могут заменить, а нейросеть людей – нет»: молодой ученый из Чечни о будущем
Виртуальная реальность - это технология, которая в последние годы становится все более популярной и востребованной. Многие компании и разработчики вложили свои усилия в создание уникальных vr-приложений, которые позволяют пользователям погрузиться в потрясающие виртуальные миры. Одним из таких талантливых людей являет житель Грозного Тамерлан Мусостов.