Объединенный институт ядерных исследований открыл школу для молодых ученых СКФО

1351Школы для молодых ученых СКФО открыласьна базе физико – технического факультета Северо – Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. Организатор - Объединенный  институт ядерных исследований (ОИЯИ). Это всемирно известный научный центр, который объединил 18 государств в наукограде  Дубна Московской области.

«В нашем центре – феноменальная среда. Без подготовки молодых кадров, которые соответствуют самым высоким требованиям, невозможно. Я знаю в Осетии много Олимпийских чемпионов. Надеюсь, скоро появятся чемпионы и в науке. Осетинская земля богата талантами. У нас есть опыт сотрудничества с университетом. Центр сблизит наши учреждения», - отметил вице – директор ОИЯИ Рихард Ледницки.

Для участия в Школе приехали молодые ученые из Северо-Кавказского федерального округа. Лекторами выступили специалисты из ведущих университетов Чехии, Сербии, Южно-Африканской республики, Египта, Румынии, Армении и Казахстана.

В программе  представлены доклады крупных экспериментальных коллабораций и обзоры основных теоретических и экспериментальных достижений в физике. Мероприятие состоит из четырех секций: 1) Мега – сайенс; 2) Нанотехнологии; 3) Экология; 4) Виртуальная лаборатория. Исследования охватывают  практически все крупные физические центры мира.

Основная  идея Школы -  просвещение и обучение студентов, аспирантов и молодых ученых современным аспектам физики элементарных частиц и астрофизики ведущими физиками теоретиками и экспериментаторами, а также создание контактной базы и выбора направления исследования молодыми специалистами.

Школа стала носителем философии Объединенного института ядерных исследований. Здесь фундаментальные исследования успешно интегрированы с применением новейших технологий и университетским образованием. Главный проект - на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA, запуск которого запланирован на 2020 год.

Ректор СОГУ Алан Огоев подчеркнул, что университет  намерен развивать сотрудничество с известным научным центром. Между вузами налаживается сотрудничество в области радиационной биологии, протонной терапии и экологии. По мнению коллег из ОИЯИ, перспективными могут стать работы с физико-техническим факультетом, факультетом химии, биологии и биотехнологии, факультетом математики и информационных технологий. В планах – открытие совместной образовательной программы по направлению подготовки «физика элементарных частиц».