Объединенный институт ядерных исследований открыл школу для молодых ученых СКФО

1351Школы для молодых ученых СКФО открыласьна базе физико – технического факультета Северо – Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. Организатор - Объединенный  институт ядерных исследований (ОИЯИ). Это всемирно известный научный центр, который объединил 18 государств в наукограде  Дубна Московской области.

«В нашем центре – феноменальная среда. Без подготовки молодых кадров, которые соответствуют самым высоким требованиям, невозможно. Я знаю в Осетии много Олимпийских чемпионов. Надеюсь, скоро появятся чемпионы и в науке. Осетинская земля богата талантами. У нас есть опыт сотрудничества с университетом. Центр сблизит наши учреждения», - отметил вице – директор ОИЯИ Рихард Ледницки.

Для участия в Школе приехали молодые ученые из Северо-Кавказского федерального округа. Лекторами выступили специалисты из ведущих университетов Чехии, Сербии, Южно-Африканской республики, Египта, Румынии, Армении и Казахстана.

В программе  представлены доклады крупных экспериментальных коллабораций и обзоры основных теоретических и экспериментальных достижений в физике. Мероприятие состоит из четырех секций: 1) Мега – сайенс; 2) Нанотехнологии; 3) Экология; 4) Виртуальная лаборатория. Исследования охватывают  практически все крупные физические центры мира.

Основная  идея Школы -  просвещение и обучение студентов, аспирантов и молодых ученых современным аспектам физики элементарных частиц и астрофизики ведущими физиками теоретиками и экспериментаторами, а также создание контактной базы и выбора направления исследования молодыми специалистами.

Школа стала носителем философии Объединенного института ядерных исследований. Здесь фундаментальные исследования успешно интегрированы с применением новейших технологий и университетским образованием. Главный проект - на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA, запуск которого запланирован на 2020 год.

Ректор СОГУ Алан Огоев подчеркнул, что университет  намерен развивать сотрудничество с известным научным центром. Между вузами налаживается сотрудничество в области радиационной биологии, протонной терапии и экологии. По мнению коллег из ОИЯИ, перспективными могут стать работы с физико-техническим факультетом, факультетом химии, биологии и биотехнологии, факультетом математики и информационных технологий. В планах – открытие совместной образовательной программы по направлению подготовки «физика элементарных частиц».

В недалеком будущем Кисловодск станет второй спортивной столицей России
Об этом рассказал журналистам директор ФБГУ «Юг Спорт» Михаил Дремов после церемонии открытия крытого катка на так называемой «верхней» базе филиала «Южного федерального центра спортивной подготовки». Такие перспективы ждут город-курорт после завершения строительства и реконструкции всех объектов.