РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В гимназии №4 городского округа Нальчик ментальную арифметику рассматривают как один из способов улучшать и развивать память

НИА-Кавказ

30Родители торопятся устроить своих детей в специализированные центры, школы ментальной арифметики, которых становится все больше и больше. Споров и мнений о пользе ментальной арифметики много. В гимназии №4 городского округа Нальчик ментальную арифметику рассматривают, как один из способов улучшать и развивать память, производить в уме сложные расчеты, тренировать концентрацию внимания.

Несмотря на свое название, ментальная арифметика не ставит своей целью научить считать – это только приятный бонус. Гораздо важнее то, что развивается интеллект. Именно это помогает ребенку успешнее справляться с учебными задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе.

Гимназия №4 гордится тем, что может предоставить детям возможность не только проходить школьную программу, но и всесторонне развиваться. Дети вычисляют на соробане, что способствует развитию мелкой моторики, работают с флеш-картами, занимаются брейн-фитнесом, участвуют в разнообразных играх на развитие внимания – это не просто занятия, а настоящий праздник.

Недавно в гимназии прошло открытое занятие в дошкольной группе. «Крабик… карандашик… зайчик…» – слушая эти инструкции, которые тренер по ментальной арифметике Бэлла Ахмедовна Боттаева давала юным всезнайкам, а те, сделав какие-то знаки в воздухе, в уме мгновенно складывали и вычитали двухзначные числа, у гостей возникало чувство: «Куда мы попали?» Пока зрители старались понять, о чем идет речь, обучающиеся уже выдавали свои ответы. Все происходило в поливалентном зале, что только добавляло загадочности происходящему.

Дошкольников сменили ученики первых классов. Ребята показали, как можно быстро и, как говорят сами учащиеся, моментально считать. Действительно, получалось моментально. А решение фундаментальных упражнений! На столе учителей Юзы Юрьевны Хажироковой и Фатимы Сарабиевны Маремкуловой – бухгалтерские счеты, а точнее, абакус, на столах у детей – уменьшенная копия – соробан. И с этими самыми соробанами они обращаются легко, подобно ловким продавцам магазинов советских времен, что-то считают, заполняют какие-то таблицы, потом снова обмениваются тайными знаками с учителями, садятся, пишут… Ментальной арифметикой можно непрерывно заниматься не более десяти минут, после чего необходимо переключить внимание. Детям была предложена ментальная разминка, в течение которой они под музыку повторяли движения вслед за нарисованными человечками, после чего юные Перельманы снова сели за свою тайнопись. Это только первые шаги гимназии №4 в популяризации ментальной арифметики, которые с гордостью продемонстрировали учащиеся. Ментальная арифметика в гимназии стала новым проектом текущего учебного года и уже приносит свои результаты: у детей проявляется устойчивый интерес и к математике, и к учебе в целом.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.