РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В гимназии №4 городского округа Нальчик ментальную арифметику рассматривают как один из способов улучшать и развивать память

НИА-Кавказ

30Родители торопятся устроить своих детей в специализированные центры, школы ментальной арифметики, которых становится все больше и больше. Споров и мнений о пользе ментальной арифметики много. В гимназии №4 городского округа Нальчик ментальную арифметику рассматривают, как один из способов улучшать и развивать память, производить в уме сложные расчеты, тренировать концентрацию внимания.

Несмотря на свое название, ментальная арифметика не ставит своей целью научить считать – это только приятный бонус. Гораздо важнее то, что развивается интеллект. Именно это помогает ребенку успешнее справляться с учебными задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе.

Гимназия №4 гордится тем, что может предоставить детям возможность не только проходить школьную программу, но и всесторонне развиваться. Дети вычисляют на соробане, что способствует развитию мелкой моторики, работают с флеш-картами, занимаются брейн-фитнесом, участвуют в разнообразных играх на развитие внимания – это не просто занятия, а настоящий праздник.

Недавно в гимназии прошло открытое занятие в дошкольной группе. «Крабик… карандашик… зайчик…» – слушая эти инструкции, которые тренер по ментальной арифметике Бэлла Ахмедовна Боттаева давала юным всезнайкам, а те, сделав какие-то знаки в воздухе, в уме мгновенно складывали и вычитали двухзначные числа, у гостей возникало чувство: «Куда мы попали?» Пока зрители старались понять, о чем идет речь, обучающиеся уже выдавали свои ответы. Все происходило в поливалентном зале, что только добавляло загадочности происходящему.

Дошкольников сменили ученики первых классов. Ребята показали, как можно быстро и, как говорят сами учащиеся, моментально считать. Действительно, получалось моментально. А решение фундаментальных упражнений! На столе учителей Юзы Юрьевны Хажироковой и Фатимы Сарабиевны Маремкуловой – бухгалтерские счеты, а точнее, абакус, на столах у детей – уменьшенная копия – соробан. И с этими самыми соробанами они обращаются легко, подобно ловким продавцам магазинов советских времен, что-то считают, заполняют какие-то таблицы, потом снова обмениваются тайными знаками с учителями, садятся, пишут… Ментальной арифметикой можно непрерывно заниматься не более десяти минут, после чего необходимо переключить внимание. Детям была предложена ментальная разминка, в течение которой они под музыку повторяли движения вслед за нарисованными человечками, после чего юные Перельманы снова сели за свою тайнопись. Это только первые шаги гимназии №4 в популяризации ментальной арифметики, которые с гордостью продемонстрировали учащиеся. Ментальная арифметика в гимназии стала новым проектом текущего учебного года и уже приносит свои результаты: у детей проявляется устойчивый интерес и к математике, и к учебе в целом.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Глава Карачаево-Черкесии провел большую пресс-конференцию для федеральных СМИ на площадке ТАСС

Точка зрения
В недалеком будущем Кисловодск станет второй спортивной столицей России
Об этом рассказал журналистам директор ФБГУ «Юг Спорт» Михаил Дремов после церемонии открытия крытого катка на так называемой «верхней» базе филиала «Южного федерального центра спортивной подготовки». Такие перспективы ждут город-курорт после завершения строительства и реконструкции всех объектов.