РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

О взаимодействии органов власти различных уровней: комментарий эксперта СКИ РАНХиГС

НИА-Кавказ

a05d765c4829e9057ec660da71d4eb3bОбщеизвестно, что принимаемые национальные и федеральные проекты в последующем находят свое отражение в региональных и муниципальных проектах. Однако регионы и муниципалитеты зачастую слабо координируют друг с другом, а мероприятия, реализуемые в рамках проектов, не ведут к достижению социально значимого результата, ситуация в проблемной сфере не улучшается.

Несомненно, успешные практики взаимодействия есть, но они выглядят сегодня больше, как исключение, нежели правило.
«В большинстве случаев муниципалитеты «пассивно» участвуют в реализации проектов и взаимодействие их с региональными органами власти осуществляется на бессистемной основе. Проблема может быть, как в нежелании региона вступать в договорные отношения с муниципалитетами, так и слабой заинтересованности муниципалитетов взаимодействовать с регионом. Вовлечение населения и общественных институтов также идет весьма слабо», - рассказывает декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.
Получается, что взаимодействие начинается только там и тогда, когда региону необходимо получить какую-то информацию от муниципалитетов. При этом сами регионы признают, что запрашивают ее несистемно и спорадически.
Для разрешения этой проблемы, по мнению эксперта, необходимо детально проработать систему мониторинга и контроля реализуемых проектов. Проблема усугубляется недостаточностью, либо отсутствием различных статистических данных, необходимых для оценки реализации проекта (особенно на муниципальном уровне).
«Еще одной проблемой является проблема взаимодействия регионов и муниципалитетов с государственными корпорациями и кредитными организациями, так как в территориях отсутствуют четкие механизмы, формы, способы взаимодействия, а это не позволяет успешно реализовывать проекты. Важно, чтобы на федеральном уровне были разработаны рекомендации, определяющие эффективные механизмы государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Возможно даже есть необходимость создания консалтинговых центров в регионах, которые будут выстраивать это взаимодействие. Решение данных задач способно повысить качество реализуемых национальных, федеральных и региональных проектов. Основной целью которых является достижение значимого социально-общественного результата», - отметила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»

Точка зрения
Эксперт СКИ РАНХиГС прокомментировала бюджетную политику государства
Министерство финансов обнародовало первые параметры бюджета на ближайшие 3 года. Из самых важных показателей – профицит федерального бюджета и в 2022 году, и в 2023 году. При этом планируется, что он будет весьма незначительным (1% и 0,3% соответственно), а вот в 2024 г. федеральный бюджет вновь станет дефицитным, т.е. расходы будут превышать доходы.