РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Более 25 км федеральных трасс Карачаево-Черкесии стали четырехполосными

НИА-Кавказ

aa4i8252Капитально отремонтировано два участка федеральных автомобильных дорог: от въезда в г. Черкесск со стороны г. Пятигорска до примыкания с ул. Ленина (с 77-го по 89-й км трассыА-165 Лермонтов – Черкесск) и от моста через Смертную балку – до съезда в село Садовое (с 37-го по 51-й км автодороги Р-217 «Кавказ», подъезд к Черкесску).

Работы на данных объектах (по заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ») стартовали параллельно – в марте 2020 года. В этом же году дорожники досрочно завершили первый этап работ на двух отрезках общей протяженностью 11 км: от стелы «Черкесск» до железнодорожного переезда по ул. Шоссейная (км 79 – км 86 автодороги А-165) и на участке от моста через Смертную балку до аула Адиль-Халк (с 37-го по 42-й км подъезда к Черкесску от трассы Р-217 «Кавказ»).

В 2021 году работы второго этапа велись на ул. Октябрьская республиканской столицы (автодорога А-165 Лермонтов – Черкесск). Во избежание образования заторов на оживленной городской улице капитальный ремонт проводился поэтапно. На этом же объекте дорожники ликвидировали оползневый участок. Для этого при въезде в г. Черкесск со стороны г. Пятигорска были устроены удерживающие конструкции из верховых и низовых подпорных стен высотой 1,8 м, которые состоят из более 800 свай и свыше 50 железобетонных ростверков. На подъезде к г. Черкесску были также продолжены работы по расширению 9-километрового маршрутного отрезка от аула Адиль-Халк – до съезда в село Садовое.

В ходе проведения работ специалисты расширили земляное полотно и устроили новую дорожную одежду, верхний слой дорожного полотна выполнили из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. По такому же принципу были отремонтированы примыкания и пересечения, а также выполнено комплексное обустройство съездов к населенным пунктам: федеральные дорожники устроили линии электроосвещения, автобусные остановки с автопавильонами и тротуары с перильным ограждением. Для пропуска ливневых вод под дорогой были заменены водопропускные трубы и устроены водоотводные лотки.

На вышеуказанных участках трасс в целях повышения уровня безопасности дорожного движения были выполнены работы по устройству транспортных и пешеходных светофорных объектов, бокового барьерного ограждения, а также установлены новые дорожные знаки и нанесена разметка из термопластика с высоким коэффициентом светоотражения. При обустройстве четырёхполосных участков, специалисты разделили встречные потоки автотранспорта тросовым ограждением общей протяженностью 21 км со светоотражающими элементами.

После завершения работ по капитальному ремонту ширина проезжей части обоих участков дорог составила 14 м. (до ремонта – 7,5 м), а каждой из четырех полос – по 3,5 м в соответствии с нормативами II технической категории.

Кроме того, на пути к курортному посёлку Домбай были устроены защитные слои на 6,5 км а и отремонтирован один мост. Речь идёт об отрезке от г. Усть-Джегута – до села Важное, с 16-го по 23-й км федеральной автодороги А-155 Черкесск – Домбай – граница с Абхазией и искусственном сооружении через реку Гедыш рядом с Тебердинским заповедником на 109-м км этой же трассы. Также на отдельных участках дороги устроили 1290 м тросового ограждения по оси проезжей части.

С января по ноябрь 2021 года на федеральной сети дорог Карачаево-Черкесии по сравнению с аналогичным периодом 2020-го года количество ДТП сократилось на 3%, число погибших в результате ДТП – на 17,4%, а число пострадавших уменьшилось на 10,3%.

Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения по федеральным дорогам Карачаево-Черкесии ФКУ Упрдор «Кавказ» задействовало 80 единиц спецтехники и подготовило более 23 тысяч тонн песко-соляной смеси.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.