РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Сочи-2019. Встречи через год: Павел Игнатьев

НИА-Кавказ

DSC 0206На момент нашей беседы во время прошлогоднего Сочинского инвестиционного форума Павел Игнатьев всего полгода руководил Агентством развития Республики Северная Осетия-Алания и говорить о каких-то пусть и предварительных результатах работы возглавляемого им ведомства было рановато.

А потому в той беседе речь большей частью шла о планах и перспективах. На этот раз в комнате для переговоров стенда республики Северная Осетия-Алания выставочного комплекса Сочинского инвестиционного форума мы говорили уже о том, что удалось сделать.

И так, год назад в беседе со мной Вы сказали: «Мы понимаем, что Северная Осетия обладает уникальным конкурентным преимуществом - географическое расположение. РСО – Алания - удобная транспортная точка на пути торговых потоков из России в Закавказье, Турцию и Иран». Что удалось сделать для практического использования этого конкурентного преимущества?

«Год – срок не очень большой для существенного продвижения в решении этого вопроса. Но тем не менее за это время мы разработали и утвердили республиканскую программу приоритетного развития логистики. Она предполагает создание электронной очереди, которая позволит структурировать потоки транспортных средств, пересекающих границу на КПП «Верхний Ларс», что в свою очередь позволит сократить эти очереди, особенно во время пиковой загрузки пункта. За этот год были введены в эксплуатацию два новых таможенных терминала в непосредственной близости от «Верхнего Ларса». Буквально две или три недели назад началось строительство терминала в Беслане, о необходимости использования выгодного логистического расположения которого я говорил во время нашей прошлогодней беседы. Это будет очень большой перевалочный терминал, частный инвестиционный проект, который сегодня уже реализуется. За этот год мы увидели также достаточно много имеющихся логистических мощностей, например, в Ардонском районе, в самом Владикавказе, которые недозагружены. И их нужно загружать. Нам нужно активнее работать с экспортерами и импортерами, чтобы те понимали преимущество работы через Северную Осетию как логистическую точку».

А кто те инвесторы, которые воплощают проект строительства логистического терминала? Это местные бизнесмены, которые решили заработанную прибыль вложить в создание новых объектов в республике? Или это инвесторы, которые пришли в Северную Осетию из других регионов России или из-за рубежа?

«Это местные инвесторы».

В мае прошлого года на заседании Совета по экономике, инновациям и конкурентной политике Вы назвали туризм в числе девяти ключевых направлений, по развитию которых разработаны приоритетные программы в рамках реализации основных положений Стратегии социально-экономического развития РСО-Алания. Что сделано для развития этого направления?

«Самое главное изменение по отношению к ситуации в прошлом году это возобновление работ по Всесезонному туристско-рекреационному комплексу Мамисон. Это очень большое дело. Параметры этого проекта были пересмотрены по отношению к первоначальному варианту. Он стал более компактным, намного более понятным. Мы существенно ограничили площадь предполагаемой застройки. Мы хорошо понимаем его экономическую ценность. Селение Калак было выбрано как центральная точка застройки, потому что именно там - наилучшие условия для катания на горных лыжах. Сегодня документы по формированию особой экономической зоны «Мамисон» подготовлены и сданы в министерство экономического развития Российской Федерации. Мы надеемся на положительное заключение и на то, что особая экономическая зона будет создана. Это позволит нам и инвесторам предоставить особые условия, и использовать полученные средства на формирование инженерной инфраструктуры, курортной инфраструктуры».

В начале этого месяца во Владикавказе побывал генеральный директор международной компании «СПДМ» Вольфганг Майерхофер. Это один из будущих инвесторов проекта?

«Нет, это не инвестор. Это один из тех людей, которые хорошо знают, что из себя представляет Мамисон как курорт, хорошо понимают тамошние условия, морфологию. Возглавляемая им фирма располагает большим опытом в реализации проектов, связанных с созданием горнолыжных комплексов. Беседа с ним носила скорее ознакомительный характер с нынешней ситуацией и нашими планами по строительству курорта. Технические условия проекта ВТРК Мамисон сегодня таковы: общая длина трасс порядка 50-ти километров, территория – полторы тысячи гектаров, период катания – 8-10 месяцев в году, высота над уровнем моря точки «выката» - 2 200 метров. Первые сто миллионов на проектирование уже выделены из федерального бюджета. Это означает, что в Мамисон снова поверили и он будет дальше развиваться».

Год назад в той части нашей беседы, которая касалась развития туризма, Вы сказал, что «можно и нужно начинать развитие туристической отрасли не с решения глобальных задач, а с очень простых: давайте поставим умывальники в нужных местах, наладим профессиональную работу гидов, обустроим места показа туристических объектов, обеспечим наличие дорожных указателей и т.д.»

«На момент той нашей с Вами беседы в республике ещё отсутствовала программа приоритетного развития туризма как отрасли. Сейчас такая программа есть. И по ней уже идет работа. В частности, на сегодняшний день обучено более 30-ти гидов, сертифицированных, и 8 управленцев. Это в рамках постоянно действующей программы обучения, реализуемой на базе Северо-Осетинского государственного университета. Её цель – насыщать рынок специалистами в сфере туризма. У нас появился свой туроператор «Иристон Тревел», а также туристско-информационный центр, который консультирует туристов по широкому кругу вопросов (маршруты, места размещения и т.п.). По республике проставлены знаки туристской навигации. Разработан и уже функционирует единый туристический портал, который на сегодняшний день насыщен информацией на 70 %. Мы планируем до марта обустроить порядка 40 мест показа. Также до начала туристического сезона по республике будут обустроены полностью три туристических маршрута».

Презентуя Стратегию развития туризма на Северном Кавказе до 2035 года в рамках панельной дискуссии «Экономика гостеприимства: сегодня и завтра» в первый день форума министр РФ по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев привел такие цифры: поток туристов в регионе за время реализации Стратегии должен возрасти с сегодняшних полутора миллионов до шести. Сколько в этих шести миллионах будет ваших туристов?

«Мы согласно нашей Стратегии развития республики должны выйти на цифру 1,5 миллиона туристов в год».

А ещё мы поговорили о том, как в республике работает проектный офис. Старт переходу от управления по указаниям и поручениям к управлению по проектам в масштабе всей страны был дан Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым на форуме в Сочи в 2016 году. Разговор получился очень интересный. С точки зрения Павла Игнатьева система управления проектами в республике показала свою эффективность. Но более подробно мы договорились побеседовать о республиканском проектном офисе в марте, во Владикавказе, после очередного публичного отчета о его работе.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Обращение Главы Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкурова

Точка зрения
Николай Сикорский: «Мой отец считал себя русским»
Вот так я себе и представлял потомка русских эмигрантов первой волны: сухонький подтянутый старичок в безукоризненно подогнанном по фигуре дорогом костюме – двойке с галстуком-бабочкой. Американец, хорошо говорящий по-русски. Что ещё? Ах да: живые глаза с каким-то мальчишеским задорным блеском и открытая улыбка. Он как-то очень непосредственно, по-детски радовался интересу, который мы проявляли к личности его отца и искренне, от души благодарил за каждый заданный вопрос.