РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Что мы пьем на самом деле, и кто за этим следит?

НИА-Кавказ

gallery 1Мониторинг состояния минералопроводов и скважин на КМВ, изменение кондиций знаменитых минеральных вод курортного региона – руководитель АО «Кавминкурортресурсы» Евгений Левицкий дает ответы на вопросы журналистов.

На балансе АО «КМКР» – более 60 километров минералопроводов, которые как артерии пронизывают земельные участки в границах городов-курортов КМВ и поставляют воду от скважин в лечебные учреждения и санатории.

«Мы постоянно ведем мониторинг состояния транспортных сетей. Признаем, что на определенном промежутке у нас были проблемы с состоянием минералопроводов в связи с тем, что большая их часть была проложена еще в 50-е годы. При этом мы обновляем инфраструктуру по мере необходимости. Этот вопрос нами взят на контроль совместно с потребителями, которые также заинтересованы в качественных поставках», – отмечает руководитель АО «Кавминкурортресурсы» Евгений Левицкий.

На постоянной основе «КМКР» ведет работу по обновлению фонда скважин. Сейчас на территории Кисловодского месторождения было пробурено две эксплуатационных скважины и пять наблюдательных. Также происходит консервация и ликвидация выполнивших свое назначение скважин. Эта работа будет продолжена в рамках переоценки запасов на Ессентукском и Бештаугорском месторождениях.

«Вопрос сохранения качества минеральной воды – основной краеугольный камень недропользования. Хотел бы обратить внимание, что в соответствии с действующим законодательством недра принадлежат государству, и сохранение их – задача государственной важности. Мы как компания с государственным участием ставим для себя это основой целью, – продолжает Левицкий. – Действительно, дискуссии о том, что вода в регионе КМВ уже «не та», – есть. Существуют и объективные причины этому. Мы видим, что в тех или иных местах наблюдается падение уровня кондиций».

АО «КМКР» обладает самой обширной наблюдательной сетью в регионе КМВ – это более 150 скважин, по которым мы ведем мониторинг состояния недр в регионе. Однако для получения полной картины необходимо обладать возможностью мониторинга всех месторождений, ведь на территории Ставропольского края помимо «КМКР» есть еще порядка 25 недропользователей, которые ведут самостоятельную добычу минеральной воды. Вопрос соблюдения уровня добычи и выполнения лицензионных требований нужно задавать отдельно каждому из них. Но не будем забывать, что в нашем регионе контроль в сфере недропользования осуществляет в части своей компетенции территориальное управление Роснедра – Кавказнедра, а также Росприроднадзор по СКФО.

Один из наглядных примеров – ситуация в границах Кисловодского месторождения. Так, органы Росприроднадзора по СКФО установили факт превышения уровня добычи минеральной воды вторым недропользователем данного месторождения на 150-400%. Нарушение установленных требований добычи может иметь самые негативные последствия для состояния вод Кисловодского месторождения. При этом до настоящего момента не дана надлежащая оценка указанных действий со стороны Кавказнедра, вопрос о нанесенном такими действиями ущербе остается открытым.

«Проводимый «КМКР» мониторинг показывает, что вода, которую мы добываем и поставляем в бюветы и отправляем на розлив, соответствует кондициям, установленным ГОСТом и бальнеологическими требованиями», – заявляет руководитель АО «Кавминкурортресурсы».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.