РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Интервью Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Председателя Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» О. Байсултанова агентству «НИА-Федерация»

НИА-Кавказ

43567На объединённом стенде Минкавказа России, АО «Корпорация развития Северного Кавказа» (АО «КРСК») и АО «Курорты Северного Кавказа» (АО «КСК») на Петербургском международном экономическом форуме Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа, Председатель Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и АО «Курорты Северного Кавказа» Одес Байсултанов ответил на вопросы генерального директора Медиа-холдинга «НИА» Виктора Исаева.

Одес Хасаевич, почему в этом году ключевым проектом от Северного Кавказа на площадке ПМЭФ-2018 определён Каспийский транспортно-логистический комплекс? На каком этапе проект находится сейчас и в чем его важность для регионов Север-Кавказского федерального округа?

«Проект Каспийского транспортно-логистического комплекса стратегически важен для успешного социально-экономического развития Юга России и страны в целом. Его реализация даст огромный синергетический эффект. Это будет якорный проект, который позволит решать глобальные задачи, создать новый транспортный путь и, естественно, обеспечить выход на внешние рынки. В прикаспийском регионе проживают более 500 миллионов человек, которых можно снабжать продовольствием и промышленными товарами, произведёнными в нашей стране. Отсюда через Иран возможен выход на рынки Южной Азии, Индии. И Россия должна правильно позиционировать себя в этом регионе. Мы должны утвердиться на Каспии, это стратегическая задача для нашей страны. Каспийский кластер призван способствовать этому. Немаловажно и то, что его реализация усилит позитивный имидж Северного Кавказа. Именно исходя их этих задач и был разработан проект.

Сегодня на Каспии много проблем с точки зрения логистики. Для их решения необходимо строить глубоководные морские порты, соответствующие мировым стандартам. Необходимо создать современную инфраструктуру. Кроме портов нужны и подъездные пути, и складские помещения. Без всего этого полагать, что мы органично впишемся в международные торговые коридоры несерьёзно. Однако только транспортной составляющей, включающей морскую перевозку грузов, этот проект не ограничивается, он является многогранным. Планируется создать промышленные и агропромышленные кластеры. Продуман и вопрос кадрового обеспечения проекта, чтобы к моменту запуска его объектов были подготовлены специалисты с соответствующим высшим образованием и профессиональной подготовкой. С этой целью мы скрупулёзно прорабатываем разделы, касающиеся Северного Кавказа, в отраслевых Государственных программах, разрабатываемых и реализуемых различными министерствами.

Считаю, что говорить о конкретных датах реализации проекта пока преждевременно. Скажу лишь о том, что важным для него этапом будет заседание Президиума Государственного Совета России, которое пройдёт в этом году, в ходе которого будут обсуждаться вопросы развития морских портов на Каспии и подъездных путей к ним. К этому заседанию Министерство РФ по делам Северного Кавказа готовит доклад, в котором вопросы реализации проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса будут проработаны довольно серьёзно. В рамках рабочей группы, заместителем председателя которой я являюсь, проведены два заседания по его подготовке. Доклад прошёл все согласования, в том числе в Администрации Президента России, где этот вопрос курирует помощник Президента Игорь Левитин. Как только мы получим одобрение наших предложений со стороны Президиума Госсовета, учитывая все высказанные замечания, сразу же приступим к разработке «дорожной карты», и можно будет говорить о конкретных сроках».

Вчера в ходе посещения объединённого стенда Минкавказа РФ, АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и АО «Курорты Северного Кавказа» на форуме министр здравоохранения России Вероника Скворцова назвала проект инновационного медицинского кластера на Кавказских Минеральных Водах замечательным. Несколько слов о том, как идёт его реализация. Так в ходе проектирования, по нашей информации, был утверждён линейный тип компоновочной схемы зданий «якорных» объектов подковообразной формы. Будет ли это просто сооружение в стиле хай-тек или в архитектуре его найдут отражение северокавказские народные традиции? Ставится ли задача вписать объекты кластера в окружающий его природный ландшафт?

«У нас есть рабочая группа по разработке предварительной концепции медицинского кластера. Общее мнение её участников заключается в том, что мы не должны уходить от принятого ранее решения по классическому расположения якорных объектов проекта в подковообразной форме, что позволит красиво вписать их в местный ландшафт. Планируем гармонично объединить в единое целое три якорных объекта: медицинский университет, университетскую клинику и научный центр.

Также предполагается, что помимо современных решений, в архитектуре и интерьерах найдут отражения национальные мотивы. Однако необходимо помнить, что в таких объектах форму диктует их функциональное назначение. Внутренне содержание должно быть подчинено требованиям по созданию медицинских учреждений и главным задачам кластера - диагностике, лечению, реабилитации, а вот во внешнем оформлении, конечно, будет использован национальный колорит, который будет напоминать, что вы находитесь на Северном Кавказе».

В ходе форума АО «Курорты Северного Кавказа» и POMA S.A.S. подписали «дорожную карту» по разработке плана индустриализации производства канатных дорог на территории Северо-Кавказского федерального округа и внедрению французских технологий производства оборудования канатных дорог. Что подразумевает это соглашение?

«Значение этого проекта трудно переоценить. В нашей стране пока еще оборудование для канатных дорог горнолыжного направления не производится. Это новая для нашей промышленности отрасль. Главная задача сейчас при создании совместного российско-французского предприятия "Национальный канатные дороги" в течение пяти лет обеспечить поэтапный переход на локализацию такого производства в России сначала на 50, а затем и на 80 процентов. И при этом ни в коем случае не потерять в качестве производимого оборудования и конструкций. Ведь это связано с перевозкой людей на высоте, с обеспечением их безопасности, сохранением их жизни и здоровья. Мы не ставим задачу построить у нас сборочный цех, мы планируем создать конкурентоспособное производство, где отечественным должно быть всё: от сырья и кадров до выпускаемой продукции. А вот технологии будут французскими. Также необходимо подготовить своих специалистов, которые будут работать на предприятии, осваивая и развивая производство».

Глава Карачаево-Черкесии провел большую пресс-конференцию для федеральных СМИ на площадке ТАСС

Точка зрения
Наталья Зубаревич: «Давайте реализовывать проекты и идеи, основанные на здравом смысле»
В эти дни в Пятигорске на площадке Северо-Кавказского института РАНХиГС проходит 3-й модуль образовательной программы «Управленческое мастерство: развитие региональных команд – 2018».