РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Спектакль "Ромео и Джульетта" с аншлагом вернулся на осетинскую сцену

НИА-Кавказ

046Северная Осетия открыла Год театра с премьеры. На сцене концертного зала СОГУ представили спектакль "Ромео и Джульетта". Зрителей ждала современная интерпретация классического произведения. Самую печальную повесть на свете сыграли студенты и выпускники актерского отделения факультета искусств СОГУ.

Заслуженный артист Северной Осетии и Кабардино-Балкарской республики Гиви Валиев представил свой взгляд на бессмертную трагедию Шекспира.

"Давно хотел поставить эту пьесу, но не мог долгое время подобрать подходящих актеров. В целом я очень доволен игрой студентов СОГУ. Время Шекспира и нынешнее время отличаются, но главное, сохранить одно - любовь", - рассказал режиссер.

Спектакль традиционен по содержанию и современен по форме. Художник спектакля Лариса Валиева перемешала сценический аскетизм с сегодняшним антуражем. Классический текст соседствует с непривычными костюмами, насыщенными джинсами, кожей и металлом. Это существенно сдвигает проблематику пьесы в наши дни.

Действие спектакля отображено в тревожных, зажигательных и лирических мелодиях. В одной работе встретились сюжет Шекспира и музыкальная эклектика, представленная современными мотивами.

Музыка не только сопровождает сцены, но и становится поводом для танцевальных сцен. Текст Шекспира на язык хореографии перевел главный балетмейстер филиала Мариинского театра в Северной Осетии Валерий Суанов. 

Всем известная история рассказана языком сегодняшней молодежи. То, что происходило на сцене, смогло достучаться до каждого школьника и студента в зале. Об этом свидетельствуют несмолкаемые аплодисменты. На сцене СОГУ выступали «не только от своего актерского «я», но еще и «от имени поколения» студенты Тамерлан Гуцаев (Ромео), Амина Агкацева (Джульетта), Сослан Тедеев (монах Лоренцо), Фатима Хосонова (кормилица), Георгий Валиев (Бенволио), Руслан Гагиев (Меркуцио). Давид Хубаев, уже выпускник, сыграл не только Тибальта. Зрелищные постановки боев – его заслуга.

Впервые пьеса о веронских влюбленных была поставлена более четырехсот лет назад. Но Шекспира не переписать даже в современной интерпретации. Финал у любых Ромео и Джульетты неизменен в любой постановке. Однако, по мнению, организаторов постановки - республиканского Центра современного молодежного искусства – счастливый конец получился. Показ спектакля проходил в рамках реализации общественного проекта, направленного на повышение интереса школьников и молодежи к чтению литературы. Для зрителей теперь классические произведения стали ближе.

«Естественно, мы не рассчитываем, что наши усилия дадут быстрый и стопроцентный результат, но, если хотя бы некоторые из подростков возьмут книгу в руки, после просмотренного спектакля, то можно считать, что наши усилия не напрасны» - отметил декан факультета искусств Эдуард Галазов. В реализации проекта Центру оказывают поддержку руководства г. Владикавказа и СОГУ.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Глава Карачаево-Черкесии провел большую пресс-конференцию для федеральных СМИ на площадке ТАСС

Точка зрения
Смотрите, кто пришел или некоторые итоги форума «Инвестируй в Кавказ!»: часть третья
В завершении беседы с Тимуром Хубаевым, управляющим партнером электротехнического завода «Заря Осетии» из Владикавказа, мы поговорили о предпринимательстве на Северном Кавказе. Есть ли специфика у предпринимательской среды Северного Кавказа, у его инвестиционного климата? Уверен, что особой специфики у предпринимательской среды на Северном Кавказе нет, она везде одинаковая. Я не имею в виду торговлю кошерными или халяльными продуктами, хотя это тоже интересная тема, со своими традициями и особенностями. А вот, что касается особенностей инвестиционного климата, то да, конечно, специфика есть. Климат, как известно, определяется средой.